О психологическом профессиональном отборе

“Основная проблема, которой занимается промышленная психология, – это базовые отношения в промышленности рабочего с машиной и технологическим процессом.”

"Некоторые размышления по поводу чернобыльской катастрофы"
Действительный член Российской академии естественных наук А.К. Фефелов.

Краеугольным камнем именно базовых отношений человека и машины, человека и технологического процесса является профессиональный отбор. В зависимости от того, о какой сфере взаимодействия человека и техники идет речь, проблема психологического профессионального отбора обрастает специфическими частностями. Хотя итог один: подбираются (создаются) методики, вырабатываются критерии, издаются разрешительные приказы (указания) и механизм профотбора начинает работать. Но это исключительно видимая часть айсберга. Гарантия успешности профотбора заключена в анализе деятельности.

Подробнее: О психологическом профессиональном отборе

Некоторые размышления по поводу чернобыльской катастрофы

Подобно Великой Отечественной войне Чернобыль своим радиоактивным крылом коснулся почти каждой семьи в Украине, Белоруссии и России. У кого-то родственники, друзья или просто знакомые оказались в числе ликвидаторов, у кого-то – подверглись воздействию радиоактивного облака.

Цитата из энциклопедии “Британика”: “Катастрофа, произошедшая на Чернобыльской атомной электростанции в Советском Союзе, стала самой ужасной в эпохе атомной энергетики. Она произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года, когда технический персонал четвертого реактора попытался провести плохо спланированный эксперимент. В результате взрыва реактора от 50 до 185 миллионов кюри радионуклидов вырвались в атмосферу – в несколько раз больше, чем вместе выделили взрывы атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки. Ветер рассеял радиоактивную пыль на территории Белоруссии, России и Украины и вскоре радиоактивное облако достигло Франции и Италии”.

Подробнее: Некоторые размышления по поводу чернобыльской катастрофы

О психологической пригодности к управлению автотранспортом

О психологической пригодности к управлению автотранспортом.
Опыт предварительного экспериментально-психологического исследования.
(С) Саакян А.С. НЦ "Концепция"

On Psychological Aspects of Driving Aptitude
The paper considers the psychological aspects of traffic safety. We discuss the concept of
multi-level structure of driving psychological aptitude as well as psychomotor characteristics, properties of attention, intelligence and personality.
We claim the strategy of behaviour and safety attitude caused by individual typological personality characteristics to be the main factor of traffic safety.


Проблема безопасности на автодорогах никогда не теряла своей актуальности. Но в последние годы она звучит особенно остро и не сходит со страниц средств массовой информации. Мы рассматриваем один аспект этой проблемы — человека за рулем и констатируем тот факт, что в отношении человека, управляющего автомобилем, реальных мер для изменения ситуации не принято. Мы рассматриваем проблему исключительно применительно к условиям российской действительности. Существующее положение не удивительно. Во-первых, это сложная профессия, и, как показано ниже, традиционное представление о профпригодности по отношению к этой профессии неприменимо. Во-вторых, она имеет тесно сопряженную социальную сторону: каждый имеет право водить машину, если сдал экзамены. Нужно развести эти две стороны, поскольку решаются они мероприятиями различного характера. Нас интересует возможность и необходимость психологического отбора для водительской деятельности людей, наиболее соответствующих требованиям этой деятельности.

Подробнее: О психологической пригодности к управлению автотранспортом


г. Москва, ул.Планетная, 11, т.(495)427-2683 Научный центр "Концепция" © 2014 г. Все права защищены. Копирование материалов только со ссылкой на источник.